Форма входа

Категории раздела

Рассказы юности [16]
Рассказы юнных лет. Обзоры.
Рассказы обо всем. [33]
Сюда помещаются статьи не вошедшие в предыдущие категории.
Free Web Counters
Free Web Counters

Поиск по сайту




Яндекс цитирования

Портал мягких приземлений

Восстановительная медицина в Новокузнецке

Ваша медиа



Support Wikipedia



Суббота, 27.04.2024, 10:10
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Портал мягких приземлений

Каталог статей


Главная » Статьи » Рассказы обо всем.

Промываем клапан холостого хода от нечего делать , или рассказ о том, как прекрасный осенний вечер превратить в кромешный адъ.

Готовимся к зиме. Промываем клапан холостого хода от нечего делать , или рассказ о том, как прекрасный осенний вечер превратить в кромешный адъ.

  Начну немного издалека. Зная современные изъё*ы автопромышленности я заблаговременно делаю "пристрелку" перед тем или иным видом полевого ремонта/прокачки. Смотрю фотографии, схемы, примериваюсь ключами к указанным размерам крепежа, и окончании это фазы "пешым по конному", пробую подлезть ко всем болтам/гайкам и попробовать их стронуть. Зачастую места очень узкие, и таким образов перестраховавшись при положительном результате уже жду подходящего дня. И вот этот день наступил!

 После похолодания в наши края снова заглянуло осеннее тепло, в после-рабочую среду на выезде стояла плотная пробка из автомобилей и сочтя шанс удачным, я прямо у работы решил про-ревизировать клапан холостого хода на предмет загрязнения. Оснований лезть туда не было никаких, все ездит, заводится и работает, но все же, как не улучшить в погожий вечер! А вдруг! Вдруг именно там сконцентрировалось автозло в виде засохших ломтей грязи, которые не дают свободно дышать любимому лайнеру!

 Сказано сделано. После "пристрелки" выявилось и подготовилось:  перчатки х/б с обрезанными пальцами (место тесное, надо сохранять чувствительность пальцев, чтобы не потерять болты), шарнирный накидной ключ 10х11, трещетка, «головы» на 10 в разных вариациях, рожковый ключ на 10, тряпье для протирок, новая уплотнительная резинка под клапан и конечно же его величество - баллон "Карбклинера" за 195 рублей.

  Поехали! Старт миссии до захода солнца, время 18-00, температура +12 градусов. Расчетное время ревизии 45 минут.

 Думаю место где стоит клапан ХХ все автолюбители представляют. Кто не представляет рассказываю - он находится внутри капота и почти прижат к стенке которая отделяет капот от кабины, расстояние для работы рук сантиметров 8-10 притом не прямо а в утопленной нише, среди шлангов и проводов. Основной аспект демонтажа не проё*ать болты, которые выкручиваешь.

 Отсоединяю фишку клапана ХХ, страгиваю два (слава богу их всего два!) болта на 10 шарнирным ключом, и и начинаю аккуратно пальцами их выкручивать, особенно беспокойство вызывает нижний болт, т.к. с ним связь исключительно тактильная (не зря я обрезал пальцы у перчаток!). Верхний вышел легко, пойман, вытащен, убран в надежное место. Второй крутить долго, хода пальцев едва хватает чтобы проворачивать болт на четверть за одно движение. Минут 15 возьни, второй тоже извлечен свет. Сдвигаю клапан, в надежде увидеть трубки подогрева и снять их, но тут поджидает первый тактический облом, снять их не снимая заслонки малореально. Можно конечно сдуру можно их сдернуть, но потом уже точно не одеть. Снимать заслонку же для освобождения доступа, около работы это чистое безумие, решаю мыть клапан "на весу", не снимая окончательно, в принципе окна его «дышла» для промывки визуально стали доступны.

  Извлекаю старую прокладку, изучаю загрязненность клапана. Даже если предположить что перед продажей в 2000 году его помыли, то он за 4 года не загрязнился сильно. Есть небольшой налет, но состояние вполне рабочее, во всяком случае в видимых ракурсах. Т.к. клапан окончательно не снят рассматривать его не очень удобно. Далее берем баллон «клинера» с трубочкой, и начинаем не экономя лить в окна клапана. После каждой проливки контролируем сход накипи и грязи. Я лил не экономя, поэтому у меня бодро отошел весь баллон. Да и хе* с ним.

 Промывка закончена, пора собирать все "взад". Беру новую прокладку, слегка возёкаю ее в силиконе для более плотной посадки, и начинаю пытаться вкрутить болты обратно. Крутятся обратно они хуже. Дабы не капризничали промачиваю их АТФ маслом, дела идут веселее, по очереди докручиваю из уже почти до состояния "тугости", пора затягивать. Идеальным решением мне показалась трещетка, с короткой головой на 10, радуясь изящному решению на ощупь насаживаю ее на болт и.... ДА ДА ДА!!! Демоны всегда рядом! Трещетка выпадает из рук и исчезает в подкапотном телепортаторе любых предметов. На корабле начинается легкое волнение, но пока не паника.

 Берем фонарик и начинаем светить под капот, но... ключа нигде нет!! Он просто испарился!! Его нет на земле, нет у двигателя, нет висящим на проводах, его просто нет!! Ладно су*а! Это вызов! Беру домкрат, на всякий случай выставляю знак аварийки чтобы никто не наехал на меня сдуру в уже смеркающемся вечере, поднимаю одну сторону автомобиля, лезу под капот - нету, поднимаю другую - та-же картина, тишина, покой, трещетки нигде нет.  Домкрат разочаровывает херовым механизмом, который плохо берет нагрузку, ручка которую крутить - гнется, сам домкрат поднимает невысоко. Говорю вам со всей ответственностью, лучше чем домкрат на ВАЗ-2108 я не видел! Там он просто шедеврален и может поднять машину сантиметров на 60-70!

 Не веря в полное исчезновение, но видя что приближается туча, сворачиваю поисковые работы в пользу завершения монтажа клапана ХХ. Как оказалось самым идеальным решением оказался вороток, с короткой 10-шной головой, которые идеально поместился в нише, а перекидывающееся коромысло позволило удобно закрутить крепления. Итак, клапан собран, заводим. КАК ВСЕГДА ЖОПА! Двиг начинает плавать оборотами как пациент дыханием в реанимации. Вожу руками около клапана в поиске утечки воздуха - все чисто! Неужели все сломал? Нифига! На этот раз я просто забыл одеть фишку обратно! Втыкаем разъем - и о чудо! Все работает. Начинаю сворачивать свой полевой ремонт, который со стороны уже начинает казаться целой катастрофой, из-за знака аварийной остановки, поднятой машины, и кучи инструментов и целофанов для лежания на асфальте в поиске трещетки :)

 Что делать? Трещетка классная, потерять неохота, болтающийся предмет под капотом может не только потеряться, но и натворить бед, попав в ремни или неожиданно вывалившись в рычагах подвески или заклинив рулевые тяги. Звоню в дружеский автосервис "Барракуда" http://myfly.biz/2/, ребята еще работают, объясняю им, что попал в такую дурацкую ситуацию, надо поискать ключ, предлагают приехать прямо сейчас. Ну и собственно что вы думаете? Нашли сразу как подняли на подъемник! Хитрый инструмент за время езды уже начал вываливаться из нишь двигателя и повис на хитросплетении железок свисая и почти спрыгнув на асфальт. Отдали мне трещетку, денег не стали брать :)

 Ну а теперь о результатах. На удивление они есть. Что изменилось:

- Стал очень хороший накат, раньше накат был с тенденцией к остановке, сейчас он удерживает скорость, это стало слегка непривычно после той "нудятины" которая была, где приходилось поддавать газку на небольших скоростях;

 

- приемистость стала гораздо выше, в гору на стрелке я взлетел  не узнавая былой "устали" своего лайнера. Такое ощущение что мне поставили второй двигатель;

- переключение скоростей стало без рывков, которые было уже начали меня приследовать садя на измену по коробке, вероятно компу стало проще подбирать обороты в режимах переключения;

- пока субъективно, стало меньше жрать, во всяком случае как раньше стрелка бензометра не убавляется при нажатии газа, буду наблюдать о результатах доложу.

 

Итог, полное время процедуры: 3 часа, 1 час на работу, 2 на последствия проё*ба ключа, трудоемкость - легкая, но надо страховаться от потери ключей, болтов и т.д., бюджет - баллон "карбклинера" - 195 рублей, прокладка на клапан ХХ - около 200 рублей.

 

Особенности - желательно иметь тонкие кисти рук, и все таки делать эту процедуру одновременно с чисткой заслонки.

Категория: Рассказы обо всем. | Добавил: defaultNick (24.09.2014)
Просмотров: 719 | Теги: холостого, аккорд, хода, honda, accord, хх, хонда, клапан, промывка | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright "I.A.S.T.-Orion" © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz