Форма входа

Категории раздела

Рассказы юности [16]
Рассказы юнных лет. Обзоры.
Рассказы обо всем. [33]
Сюда помещаются статьи не вошедшие в предыдущие категории.
Free Web Counters
Free Web Counters

Поиск по сайту




Яндекс цитирования

Портал мягких приземлений

Восстановительная медицина в Новокузнецке

Ваша медиа



Support Wikipedia



Воскресенье, 05.05.2024, 23:11
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Портал мягких приземлений

Каталог статей


Главная » Статьи » Рассказы обо всем.

5 столиц Европы. Автобусный тур. Развеянные мифы.
С этого момента я начинаю подробный отчет о моей поездке в Европу по автобусному туру. Название "5 столиц Европы", время в пути 8 ночей, 9 дней. Субоператор "ЭкселлентТур" (г.Красноярск). Базовый туроператор "Нева Тур". 

Общая смета поездки - 50 т.р., в это количество денег у меня вошли авиабилеты из Красноярска до Москвы и обратно, билеты-купэ на поезд Москва - Брест (уже включенные в путевку), а также небольшие карманные расходы. Сама путевка с одноместным размещением стоила около 30 т.р. Местный туроператор "ЭкселентТур", базовый туроператор "Неватур"

Сразу хотелось бы предупредить - автобусный тур требует выносливости и абсолютно не подходит для поездок с детьми.

Начало поездки выдалось несоклько нервным. По пути на самолет раздался телефонный звонок и неизвестный "посредник" с женским голосом начал меня грузить, что я должен обязательно ззавезти в Московский офис 100 евро. Разумеется, я сказал, что готов разговаривать только со своим туроператором, и посредники меня неинтересуют. Выйдя на связь со своей турфирмой, выяснилось, что какой-то нерадивый менеджер в Москве не забронировал одноместный номер и пришлось бронировать двухместный на одного.

Мой труопретор успокоил меня и сказал что они сам решат эту проблему. Второй напряженный момент, это передача документов и самой путевки на Белорусском вокзале. Был прекрасный шанс скататься в Москву и никуда не поехать, если бы курьер не появился вовремя, но все обошлось.

Чтобы небыло скучно, публиковать буду с фотографиями.
 
  На фото: 1. Перед отлётом. 2. Дорога дальняя, заправка не помешает. 3. S7 Хорошая авиакомпания. 4. Небесные красоты по пути в Москву.
 
 
 
 
 
 
Полная версия фотографий про отлет здесь:
 
*   *   *
 
  Далее собственно прибытие в Москву, ночевка и торжественый момент передачи документов. Самый напряженный момент путешествия, который решает едешь ты куда то или просто за свой счет скатался в Москву.
 
  Благо все обошлось и теперь со спокойной душой могу выложить фотографии московской "стыковки" с туроператором.
 
 
 
   Что еще сказать о Москве? Да наверно ничего! Это точно не город моей мечты. Обыкновенный бетонный мегаполис с забитыми автобусами, троллейбусами и метро. Никакой фантастики, привлекательности и гламура я там не заметил.
 
  Далее, совсем не длительное ожидание и мы сев в фирменный Белорусский поезд "Чигунка", очень высокого качества обслуживания поехали в Брест. Ехалось комфортно. Новый вагон купе, инфомационные табло о состоянии занятости туалета, саим кабины чистые и аккуратные. Вообщем очень высокая планка железнодорожных перевозок от Белорусов.
  В Брест приехали достаточно рано, около 4 часов утра, электричка через границу до Тересполя (Польша, не путать с Тирасполем!). Немного покантовались на вокзале.
 
  Вокзал обычный, советской постройки. Есть банкомат где можно снять с любой карточки, есть небольшие ларьки с едой, туалет. В туалете еще принимают рубли, в ларьках уже нет. Меняли деньги в обменном пункте на белорусские рубли. Курс дикий все потом приходилось пересчитывать в тысячи. Очень похоже на перестричные цены в России 90-ых.
 
Фото всего этого:
 
 
 

   Вот на этом самом вокзале мы впервые встретились с нашим экскурсоводом. Как оказалось далее, весьма деспотичной дамой, которая никогда не дожидалась туристов, и решительно перекраивала расписание ежедневных экскурсий по какому-то нам неведомому плану. Но об этом чуть позже.

На вокзале нам сообщили время отъезда электрички, которая перевезет нас через границу и выданы билеты. Таможенный контроль был не сильно долгим со стороны Белоруссии, через 15-20 минут мы уже были в электричке, внутри было очень обшарпано и оборвано. Было ощущение что эта электричка использовалась для перевозки обезумевших футбольных фанатов или заключенных, так все разуршено там было.

Переезд через границу занял буквально 20 минут. Во время пересечения рядом с поездом едет автомобиль сопровождения. Вероятно для того чтобы обезопасить поезд от контрабанды и спрыгивания нелегалов.

Прибыли на вокзал «Тересполь» (не путать с Терасполем!), выглядит как обычный захолустный вокзал советского времени. Мусора нет, но и лоска тоже, ничем не примечательный. Таможня на въезде была удручающе долгая. Польские полицейские въедливо изучали документы въезжающих, первым делом выпуская из вагона возвращающихся из России поляков. Хотя надо отметить что полька в составе таможенной проверки была очень симпотичная.

Собственно после выхода из поезда у нас и состоялось первая встреча с нашим автобусом и его экипажем. Особо стоит отметить «командование» экскурсовода группой: «Я сказала все сложить в багаж!», «На верхние полки ничего не класть оно упадет вас наголову!», «Автобус никого не ждет!», «Кипяток есть но его всего 4 литра!», «Туалетом пользоваться только в крайнем случае!».

Также перед нашими лицами потрясали неким записывающийм диском — аналогом черного ящика в самолете, который по сути, превратил нас в заложников автобуса. Потому как он должен ехать так а не иначе, что конечно же следуя здравой логике было фикцией.

Все это разумеется никак не способствовало расслаблению в пути, но особенно напрягал сам формат автобуса, он либо школьный, либо для китайцев, потому что даже людям с невысоким ростом в нем невозможно было вытянуть ноги, выживали только тем что вбивали колени между спинок передних сидений.

Ладно. Сели поехали, по ходу дела присматриваюсь к группе и смотрю куда пересесть. Так оказалось, что нас усадили с таким же немаленьким попутчиком как и я сам (а я сам 185 см ростом), а он еще и пошире меня. Впереди нас сидели девушки тоже не лилипутского сложения, легкоатлетки. Поэтому надо было принимать срочные меры чтобы хоть как-то улучшить свои ощущения на все дни в пути.

После первой остановки для размена валюты, спустя примерно час поездки. Я, после недолгих прений с экскурсовдом пересел к туристке менее габаритной пожилой женщине с Казани, после этого мое путешествие стало более терпимым.
Все едем. Примерно 6 часов спустя - первая официальная столица Европы — Варшава, время на осознание достопримечательностей 4 часа. Погода хмурая, холодная. Когда вылетал из Красноярска было тепло и солнечно, а тут еще более лютый холод чем в худшее время в Сибири. Походил по площади «ГрандПляс», купил батарейки для фотоаппарата, сфотографировал пейзажи, заглянул в католический храм. Надо признать что сидеть в храме и думать о вечном, гораздо лучше чем стоять.

Ощущений, что в Польше ненавидят русских нет. Норма
льно относятся, не хамят, но и не лобызают. Есть ощущение что их все достало вместе с Евросоюзом и всем прочим, и что им просто хочется спокойно жить и работать без всяких политических дрязг. Надо отметить что Польша была самым чистым городом за все время путешествия.

Наводнение не ахти какое, просто поднимается вода по дворам, хотя уже при отъезде стало видно что реки сильно разлились. Нам пришлось менять маршрут чтобы выбраться из Польши.

После Варшавы двинулись в какой то польский пригород для ночевки, там нас должен был ожидать ужин. Ехали долго, много блудили. Приехали на полтора часа позже намеченного. Суп по русским меркам ужасненький, из кубика магги с лапшой, на второе - восстановленный из сухого картофель и какое то подобие мясного антрикота. Докупить поесть негде. На запивку выдали сок сильно разведенный с водой, и нарезка какого-то сладкого батона.

После ужина еще один переезд. На этот раз до места ночевки. Мотель, номера холодные, электрообогреватели не смогли толком нагреть комнату. Мой одноместный номер на самом деле двухместный, просто я один в нем проживаю, это и есть «одноместная бронь». Очень сильно воняют обои. Просто какойто жутко токсичный запах. С горячей водой серьезные проблемы. После почти суточных приключений все кинулись мыться, бойлеры не в состоянии прогреть воду, да и сама вода не доходит по трубам. Ждал до 2 ночи, потом помылся в холодной, ближе к середине ночи еще раз помылся теплой водой. Выпил банку пива, лег спать. Перед этим договаривался встретиться с симпатичной попутчицей, но как-то фатально не везло. Сначала когда пытался пересесть к ней в автобусе в руках лопнул пакет чипсов, которые разлетелись по всему автобусу. В А в мотеле, просто глупо разошлись по времени, пока я ходил выяснять где горячая вода она приходила к номеру и стучала норазумеется ей никто не открыл.

Утром экскурсовод начала агитировать заехать перед Берлином в Потсдам, за отдельные деньги. По незнанию согласились на «доп.экскурсию». После Санкт-Петербурга, смотреть там особо нечего, очень похожая архитектура, те-же фонтанчики и лепнина.

Едем далее — Берлин. Тут времени дали побольше. Собираемся в группу с молодыми путешественницами, решаем провести время вне группы. Сразу могу сказать. Былой немецкой дисциплины уже нет. Толпы немцев ходят на светофор на красный свет, а мелкий мусор уже появляется то тут то там. Походили вволю по улицам, по алеям. Очень развит вело и электротранспорт, люди в деловых костюмах или девушки на высоких каблуках и велосипедах — нормальное явление. Еще из личного транспорта очень распространены двухколесные электротележки (см.фото).

Миф о том, что «Наших сразу видно» или «Все европейки страшные» развеялся как плохая шутка. Во-первых русских не отличишь в толпе, во-вторых если поставить рядом нашу группу и коренных жителей то еше неизвестно кто красивее.
Помимо пешеходного марафона по Берлину, посетили телебашню, посмотрели сверху на город. Сверху видны различия. Очень аккуратные крыши, и нет никаких проводов между домами. Экскурсия стоила 13 евро. Вообще очень много разных экскурсий или посиделок в кафе стоило 13-20 евро, вероятно это некий средний ценник. Пару раз заходили в МакДональдс, кухня ужасная, но для быстрого пропитания хватало.

Помчались дальше. Бельгия, поводили по каким то горам, показали шоколадную фабрику, сам на шоколадную фабрику не заходил но девушки из группы позаботились принесли на пробу пару конфет, ничего особенного во вкусе не отметил, ел и повкусней конфет. Основное что запомнил по Бельгии - очень тесно на улицах и люди в кафешках сидели у всех на пути. А, еще показали скульптуры писающих мальчиков и писающих девочек (не шутка!).

Брюссель. Проехали мимо видели штаб-квартиру НАТО. Ничем не примечательное невысокое здание.
После этого последовал большой ночной переезд до Голландии. Сквозь сумрак ночи помню что нас вместе с автобусом загоняли в мойку, и пена по стеклам стекала. Временами выходили на бензоколонках подышать и размяться. Рассвет встречали уже на берегу Голландии.

Голландия весьма грязна. На набережной, куда мы припарковались, кучи мусора на которых птицы вьют гнезда. В самом городе тоже мусор. Архитектура города красивая, нет пресыщения высотками, небольшие улицы, мощеные тротуары. Очень-очень много велосипедов.

Улица красных фонарей не столь впечатляет. По двум радиалам стоят какие то страшные, толстые негритянки, по одной видел более менее сносных Европеек. Цена удовольствия 15 минут — 50 евро. Комната за стеклом, стоит кровать, тумбочка, есть умывальник. Все это не восхищает.

Наркозелье продают, но скорее декоративное, таки политика страны развернулась в сторону отрезвления на почве демографического кризиса. Попимо зелья также продают какие то редкие толи тюльпаны толи ландыши, которые наши женщину кинулись покупать. Дабы не остаться не в теме, попробовал зелье в виде чупа-чупса. Эффекта не заметил, может разве что сон в автобусе был крепкий.

В разделе про Голландию надо упомянуть как обстоял наш быт, а состоял он из умывания и туалета на вокзале, других альтернатив автобусный тур не предполагает в этом месте. По времени мы были в Амстердаме примерно часов 6. После этого тронулись в Париж.

По пути следования до Парижа, нас развели еще на одну «экскурсию» на сыроварню. Небольшая ферма, где делали сыр и деревянные башмаки (непонятно кому они нужны?). Нам пообещали, что сыр не испортится до нашего возвращения домой и в основном все купили по паре закатанных в воск сыров. Сыры действительно не испортились, дома и по пути угостил им родственников. Башмаки никто покупать не стал, несмотря на все актерские усилия столяра, который нам показывал мастерство их изготовления.

На окраину Парижа приехали под ночь. Гидша начала почему-то нервничать, и чуть ли не криком загонять туристов по номерам. Заселился на второй этаж, номер достаточно просторный, есть душ, туалет, умывальник. Двухспальная кровать. Обои грязноватые (особенно внизу), номер прокурен. Неприятно поразило то, что нигде невозможно было найти кипятка для чая или чтобы заварить полуфабрикатов. Из питья стоял только автомат газ воды, который за 2 евро выдавал банку газировки. Торговля по ночам в Париже не ведется. Все закрывается примерно в 18-19 часов и потом ничего не возможно купить. Кстати в супермаркетах Парижа много очередей, в этом отношении Российские магазины уже на голову выше Европы.

После основных экскурсий (Эйфелевая башня, Монмартр, Монпарнас) стал гулять преимущественно самостоятельно или с попутчицами. Город разделе на две части старый Париж для экскурсий и новый Париж с высотками. Город грязноватенький в местах скопления туристов даже более чем. На улицах много негров, которые торгуют сувенирами, либо зарабатывают танцами.

Из запоминающегося было метро, оно совсем иное чем у нас. Принцип — с любой станции поезд может ехать на множество направлений, т.к.пригородные электрички тоже являются частью метро. Поэтому чтобы понять куда едет проходящий поезд надо внимательно изучать загорающиеся табло на станция, которые не всегда отображают информацию.

Второе что запомнилось, это то что французы не сильно любят разговаривать на чужом языке. Т.е они могут понять вопрос на английском, но отвечать будут на французском, это зачастую вносило недопонимание при общении.
По большому счету школьного курса английского хватало чтобы мало-мальски общаться во всех странах где мы побывали.

Из всей поездки стало ясно, что бытовые преимущества заграницы уже давно канули в лету. Почти все уже такое же как в России, а некоторое (общепит, торговля) в России на гораздо более высоком уровне.

Пробыли в Париже 4 дня, затем поехали обратно. Собственно на обратном пути ничего особенного не происходило. Поэтому описывать обратный путь не имеет смысла.

Как некий пост-скриптум и как рекомендация к поездке. Если хотите посмотреть Европу, с комфортом, то прилетайте самолетом в одну из стран и уже оттуда самостоятельно перемещайтесь от страны к стране, таким образом вы увидите чем дышит Европа. А если спросить меня поеду ли я еще раз в Автобусный тур? Скорее всего нет, следующую поездку я бы уже освоил на океаническом лайнере.
Категория: Рассказы обо всем. | Добавил: solar (29.06.2010)
Просмотров: 2414 | Рейтинг: 4.3/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright "I.A.S.T.-Orion" © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz